Уважаемые преподаватели и студенты! Если вы еще не успели познакомиться с новыми поступлениями, мы предлагаем краткий обзор наиболее интересных, на наш взгляд, новинок библиотеки.
«Шаукат Амиров. «С балалайкой по жизни». Монологи накануне юбилея». Книга подарена библиотеке автором-составителем, преподавателем нашего училища И.В. Винкевич. Посвящена жизни и творческой деятельности народного артиста РФ, профессора Шауката Амирова. В книге рассматривается многообразие сфер деятельности выдающегося музыканта – исполнителя, педагога, музыкального организатора. Размышления Ш. Амирова на актуальные темы современного искусства и исполнительства, воспоминания, в которых переплетаются разные города, конкурсы и фестивали, события культуры и судьбы музыкантов, воссозданы в форме монологов «от первого лица». Адресована профессиональным музыкантам и широкому кругу любителей музыки.
«Профессиональное музыкальное образование и музыкальное просвещение. От истоков до наших дней». В сборнике опубликованы материалы одноименных музыкально-исторических чтений, прошедших 15 октября 2022 года в Свердловском музыкальном училище имени П.И. Чайковского. Здесь описываются исторические этапы становления музыкального образования и просвещения в различных регионах Российской Федерации, представлены творческие портреты музыкальных деятелей – исполнителей, педагогов, композиторов. Авторами исследований являются преподаватели и студенты высших и средних специальных образовательных учреждений культуры и искусства Екатеринбурга, Луганска, Нижнего Новгорода, Читы, в том числе – преподаватели нашего училища. Сборник издан по инициативе Научно-методического совета нашего училища; редактором-составителем является А.Ю. Князькова, зам. директора по научно-методической работе.
Фишер А.Н., Шабалина Л.К. «БИБОП. Джазовый стиль бибоп и его корифеи. Джазовая гармония в период стилевой модуляции от свинга к бибопу». Авторами стиль бибоп представлен как системное целое. В общей его характеристике отражены различные аспекты: социально-политические корни стиля и новые эстетические принципы, изменившие статус джаза и его музыкальный язык. В индивидуальных творческих портретах внимание сосредоточено на музыке Ч. Паркера, Д. Гиллеспи и Т. Монка. Аналитические очерки, посвященные гармонии крупнейших мастеров стиля, помогут в освоении методологии анализа сочинений-импровизаций джазменов бибопа. Пособие предназначено для курсов «История джаза», «Джазовая гармония», «Массовая музыкальная культура», «Современная гармония», читаемых в специальных средних и высших музыкальных учебных заведениях.
Рачина Б.С. «Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта». Учебное пособие посвящено подготовке педагога-музыканта в контексте реализации требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Особое внимание уделяется результативности учебного процесса, использованию приемов театральной педагогики: драматургии, режиссуре урока и артистизму учителя музыки в общеобразовательной школе. В пособии рассматриваются интерактивные технологии взаимодействия преподавателей и студентов, методологические, методические и диагностические материалы, которые могут быть полезными студентам и учителям при проектировании уроков и внеклассных мероприятий. Издание предназначено для преподавателей и студентов высших музыкально-педагогических учебных заведений и специализированных колледжей, а также для всех, кто занимается проблемами педагогики музыкального образования.
«Хрестоматия по фортепианному ансамблю. Переложения произведений П.И. Чайковского. Части 1 и 2». Сборники подарены нашей библиотеке составителями – Л.Н. Земеровой и Д.В. Малисовой. В первый выпуск вошли переложения произведений П.И. Чайковского для фортепианного ансамбля в 4 и 8 рук для одного и двух фортепиано. Сюда вошли отрывки из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», пьеса «Шалунья» из фортепианного цикла ор.72. Во второй выпуск включены переложения разных авторов для фортепианного ансамбля в 4 руки для одного и двух фортепиано «Воспоминание о Гапсале» ор.2, «Времена года» (12 характеристических картин), отрывок из балета «Щелкунчик». Адресована хрестоматия студентам средних и высших музыкальных учебных заведений.
«Антология песен композиторов Среднего Урала для народных голосов, ансамблей и хоров. Профессиональные композиторы Свердловска - Екатеринбурга». Это очередная серия, выпущенная по инициативе В.Ф. Виноградова, который является составителем и автором вступительной статьи и комментариев. В создании сборников также принимали участие В.Д. Барыкин, С.В. Смирнова, А.А. Пантыкин, П.О. Бирюкова, И.А. Сторожук. В Часть 2 – «Синеглазое счастье» - вошли произведения В. Лаптева, О. Головиной, Е. Родыгина, Л. Лядовой, Г. Топоркова. В Часть 3 – «Серебряное копытце» - включены произведения В. Горячих, В. Пестова, М. Кесаревой, Л. Гуревич, В. Бибергана, И. Арсеевой.
«Хоровая лаборатория. XXI век: музыка для детей и юношества. Выпуск 6». В этот выпуск вошли произведения, присланные на одноименный VII открытый Всероссийский конкурс композиторов. Конкурс проводился Союзом композиторов Санкт-Петербурга при участии Союза композиторов России и при поддержке Комитетов по культуре Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение зимы и весны 2013-2014 годов. Сборник содержит произведения для смешанного, женского, старшего и младшего детского хора. Здесь представлены в том числе произведения известных уральских композиторов (М. Басок, С. Сиротин). Серия «Хоровая лаборатория» адресована широкому кругу хоровых дирижеров, руководителей коллективов разного возраста и степени подготовки с целью пополнять их репертуар современными и по-настоящему талантливыми произведениями.