Скачать

 

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.04. «Вокальное искусство»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

 

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.04. «Вокальное искусство» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: вокальные данные – наличие голоса, красивого тембра, достаточного диапазона, четкой дикции, чистую интонацию, эмоциональность, музыкальность.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы)
  • коллоквиум
  • сольфеджио (устно и письменно)

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности

Специальность (исполнение сольной программы):

  • два разнохарактерных произведения: несложное классическое произведение (ария или романс) и народная песня.

 

Коллоквиум

Коллоквиум имеет своей целью определить интеллектуальный, образовательный и творческий потенциал абитуриента, проводится в форме свободной беседы по определённому кругу тем в рамках программ образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств) и выполнения практических заданий.

Теоретическая часть.

Перечень тем для беседы:

1. Знание основных музыкальных терминов.

2. Краткие сведения о композиторах исполняемых произведений по специальности (годы жизни, страна, эпоха), история создания произведений, их содержание (основная идея).

3. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители – оперные певцы; ведущие оперные театры мира; певческие голоса; основной репертуар для своего типа голоса.

Практическая часть.

Чтение стихотворения или басни, отрывка прозаического текста любого автора.

 

Сольфеджио

Сольфеджио письменно. Диктант.

Фрагмент из музыкального произведения в форме квадратного 8-тактового периода. Размер 2\4,3\4 Возможны ходы по звукам главных трезвучий, скачки на кварту, квинту, сексту без отклонений и модуляций. Ритмические особенности: группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм. Время написания диктанта 25-30 минут, проигрывается 8-10 раз. Тональность определяется по звуку «ля» первой октавы. Для настройки в тональности пропеваются тоническое трезвучие и последовательность ступеней. Например Фридкин Г.А. Музыкальные диктанты, - М.,1981г. №№245, 249.

Сольфеджио устно.

Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например: Г.Фридкин. «Чтение с листа на уроках сольфеджио», №№ 123, 231, 243)..

Интонационные упражнения:

от звука: (вверх и вниз) звукоряды натурального и гармонического мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые, тритон); аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями  от звука вверх и вниз;

в тональности: ступени (неустойчивые – с разрешением), диатонические интервалы (чистые, большие, малые, тритон), характерные интервалы гармонических ладов с разрешением (тритоны, ув.2-ум.7) аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями с разрешением).

Определение на слух:

вне лада: звукоряды ладов (мажор натуральный и гармонический, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями);

в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях из 3-4 интервалов), аккорды (главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями); характерные интервалы гармонического мажора и минора: -ув.2. ум.7, тритоны.

Проверка знаний по музыкальной грамоте

  • характерные интервалы гармонического мажора и минора;
  • лады: мажор натуральный и гармонический, минор трёх видов; тональности до пяти ключевых знаков;
  • интервалы: простые - от звука, диатонические и характерные - в тональности в верх и вниз;
  • аккорды: мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями - от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением - в тональности;
  • ритм: обозначение длительностей, пауз, размеров, темпа (по 2-3 итальянских термина для обозначения быстрого, умеренного и медленного темпов);
  • нотная запись в скрипичном и басовом ключах, буквенные названия звуков и тональностей, ключевые и случайные знаки;
  • музыкальный синтаксис период, предложение, фраза, каденции.