tm 19 20 2 3С 31 октября по 2 ноября в Свердловском музыкальном училище им. П.И. Чайковского в рамках курсов повышения квалификации состоялся семинар-тренинг для преподавателей теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ «Как изучать сольфеджио в XXI веке». На три дня преподаватели погрузились в востребованные временем инновационные формы работы. Это прежде всего интерактивные формы, представленные дискуссиями, работой в командах, мозговыми штурмами, созданием реальных результатов прямо в ходе семинара.

Как показывает мировой опыт, именно такие формы сегодня максимально эффективны и приносят много положительных эмоций слушателям, что способствует глубокому усвоению материала.

Что же наши участники (20 человек) делали на протяжении трех дней?

Первый день.

Осмысляли проблемы современного этапа обучения в музыкальной школе, искали те глубинные цели, ради которых мы занимаемся с детьми сольфеджио (ведущая – Сагарадзе Е.И.). Активное участие в этом обсуждении приняли и преподаватели теоретических дисциплин училища.

Учились слушать аккорды и интервалы совершенно по-новому – через синестетические и телесные ощущения. (Ведущая Сафиуллина С.Т.)

Второй день.

Выясняли, когда самому преподавателю интересно на уроке и делали всевозможные интерактивные ритмические упражнения, а в конце создали потрясающую ритмическую партитуру на основе японского хокку (ведущая – Петрова С.И.)! 

Очень много пели, подбирая материал для рождественской сказки (ведущая Коровина Е.М.).

Делали специальную гимнастику для диафрагмы и связок и учились интонировать, осознанно используя особенности строения голосового аппарата (ведущая Михайлова Т.С.).

Третий день.

Полностью срежиссировали и записали на аудио музыкальную рождественскую сказку (ведущая Коровина Е.М.)!

Изучали тайны мотивации детей через создание вдохновляющих и обучающих мини-проектов и делали множество упражнений, которые незаметно превращались в яркое и творческое музицирование (ведущая Мыльникова М.А.)!

В заключительном обсуждении было высказано много теплых и восторженных слов в адрес ведущих семинара, преподаватели много говорили о реальной практической ценности знаний и навыков, полученных в ходе работы.

tm 19 20 2 1  tm 19 20 2 2

tm 19 20 2 4 tm 19 20 2 8

tm 19 20 2 6  tm 19 20 2 7

Из отзывов:

«Вдохновила творческая энергия преподавателей – Мастеров с большой буквы».

«На всех занятиях были практические задания (и это очень важно и здорово!) – все пойдет в дело к собственным наработкам.

«Вдохновило очень. Понравилось, что семинар построен на практических занятиях, использовался «мозговой штурм» - как активизатор работы.

«Приятно осознавать, что ты не один, а нас много. Приглашайте! Как вы далеко к сожалению».

tm 19 20 2 5

Наверно, самое важное, что осталось после семинара – чувство уже сложившейся команды, и это один из важнейших итогов нашей работы! Ведь интерактивность – это общение участников образовательного процесса друг с другом.

Добавить комментарий