Общая характеристика специальности 53.02.07 Теория музыки

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности Теория музыки: очная

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования или на базе среднего (полного) общего образования.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • свидетельство о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
  • документ об образовании более высокого уровня.

Квалификация выпускника:

  • преподаватель музыкально-теоретических дисциплин;
  • преподаватель ритмики;

Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.

Основные виды деятельности выпускника:

  • преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного образования;
  • культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

Выпускник должен уметь: осуществлять педагогическую деятельность в учреждения дополнительного образования, преподавать музыкально-теоретические дисциплины, развивать музыкальный слух и творческие способности учащихся, формировать их художественное мышление.

Выпускник должен знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин; особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования.

Возможности продолжения образования выпускника:
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности Хоровое дирижирование, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности Теория музыки:
Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознаёт себя и своё место в современном обществе;
  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;
  • обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
  • владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
  • способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости;
  • проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности;
  • готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;
  • знает принципы научной организации своего труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
  • готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
  • обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;
  • знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

Требования к минимуму содержания основной профессиональной программы по специальности 070113 Теория музыки

Общеобразовательные дисциплины (для студентов, имеющих только аттестат об основном общем образовании)
Русский язык 72 ч.
Литература 144 ч.
История 104 ч.
Обществознание 40 ч.
История мировой культуры 104 ч.
Математика и информатика 104 ч.
Основы естественнонаучного познания мира 144 ч.
География 36 ч.
Иностранный язык 144 ч.
Физическая культура 144 ч.
Основы безопасности жизнедеятельности 36 ч.
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Основы философии 72 ч.
Основы экономики, социологии, политологии 70 ч.
Основы права 32 ч.
Русский язык и культура речи 40 ч.
Социальная психология 38 ч.
Иностранный язык 216 ч.
Физическая культура 248 ч.
Общепрофессиональные дисциплины
Музыкальная литература и народное творчество 394 ч.
Сольфеджио 373 ч.
Элементарная теория музыки 72 ч.
Гармония 140 ч.
Анализ музыкальных произведений 54 ч.
Музыкальная информатика 72 ч.
Основы психологии и педагогики 72 ч.
Безопасность жизнедеятельности 72 ч.
Специальные дисциплины
Сольфеджио 429 ч.
Элементарная теория музыки 72 ч.
Гармония 264 ч.
Анализ музыкальных произведений 108 ч.
Полифония 105 ч.
Музыкальная литература 783 ч.
Народное творчество 72 ч.
Методика преподавания сольфеджио 60 ч.
Методика преподавания музыкальной литературы 60 ч.
Методика преподавания ритмики 72 ч.
Музыковедческая подготовка 385 ч.