logo uchilishaСеминар для преподавателей академического пения и концертмейстеров ДШИ

Программа семинара 

09.30 Регистрация участников

10.00. Лекция «Особенности подбора вокального репертуара в классе постановки голоса». Вейсгейм С.А.

10.30. Лекция «Работа концертмейстера в вокальном классе». Бойченко Л. В.

11.00. Лекция и консультация фониатра «Строение голосового аппарата и гигиена голоса». Бачерикова Е.А.

12.00. Мастер-Класс Зализняк Светланы Васильевны

13.00.  Обед

13.45. Лекция-практикум «Осознавание через движение». Ковалева Т.А.

14.45. Лекция-концерт «Стилистические особенности вокальной музыки барокко». Кириллова Н.

15.30. Мастер-класс «Работа с мужскими голосами. Особенности мутационного периода у мальчиков». Еговцева Л.Ю.

16.30. Мастер-класс «Стилистические особенности вокальной музыки барокко». Кириллова Н.

18.00. Окончание семинара.

  1. Лекция «Особенности подбора вокального репертуара в классе постановки голоса»

Вейсгейм Светлана Алексеевна

Руководитель методической секции академического вокала Управления Культуры Администрации Города Екатеринбурга, преподаватель ЕДМШ №16, СМУ им. П.И. Чайковского, УГК им. М.П. Мусоргского, лауреат международных конкурсов. Окончила УГК им. М. П. Мусоргского, класс Народной артистки СССР, профессора Баевой В. М., аспирантуру в классе доцента Поляковой Л. П.

  1. Лекция «Работа концертмейстера в вокальном классе»

Бойченко Лариса Валерьевна

Окончила фортепианный факультет Уральской государственной консерватории (1977 г.), класс профессора Е.А. Левитана, концертмейстерское мастерство – класс профессора И.Б. Блиновой. В 1978-1984 г.г. – преподаватель кафедры фортепиано Пермского института культуры, с 1985 г. – преподаватель и концертмейстер Пермского музыкального училища. В качестве концертмейстера приняла участие в 46 конкурсах различного уровня. Профессиональное мастерство было неоднократно отмечено дипломами «Лучшего концертмейстера», званиями Дипломант Всероссийского и Международного конкурсов. В 1998 г. Л. Бойченко присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ». С 2008 г. – концертмейстер Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского (колледж). Работает на отделении «Вокального искусства» в классе ЗРК РФ Гуревича В.Б., Давыдовой-Гуревич О.В., а также на отделении «Инструменты народного оркестра» в классе ЗРК РФ Жданова В.П.(домра).

  1. Лекция-концерт «Стилистические особенности вокальной музыки барокко», мастер-класс.

Наталья Кириллова

Дважды окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки: в 2000 году – факультет хорового дирижирования (класс проф. Г.П. Муратова) и в 2007 году – факультет сольного пения (класс доцента Л.Е. Рубинской),  в 2010 году окончила аспирантуру. В январе 2009 года Наталья Кириллова (сопрано) была принята в труппу Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского в качестве солистки оперы. Имея тонкое стилевое чутье в музыке эпохи Барокко, а также особую филигранную технику, Наталья дебютировала в партиях Эвридики в опере  К. Монтеверди «Орфей» и волшебницы Альцины в одноимённой опере Г.Ф. Генделя. За время работы в театре сотрудничала с такими всемирно известными оперными режиссерами, как Майкл Хант (Великобритания), Матиас Ремус и Филипп Химмельман (Германия). Певица активно сотрудничает с выдающимися музыкальными коллективами г. Перми, такими как Пермский губернский духовой оркестр (худ. рук. – Евгений Тверетинов), Оркестр русских народных инструментов Пермской краевой филармонии (худ. рук. – Галина Токарева), арт-группа Хорус-квартет (худ. рук. – Александр Рогожкин), ансамбль «Сретение» (худ. рук. – протоиерей Андрей Сапсай) и другими. За роль Донны Эльвиры в опере Моцарта «Дон Жуан» (пост. 2014 г.) Наталья была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

  1. Мастер-класс «Работа с мужскими голосами. Особенности мутационного периода у мальчиков»

Еговцева Людмила Юрьевна

 Лауреат регионального конкурса среди преподавателей-солистов, лауреат международного конкурса, преподаватель высшей категории. В 2000 году окончила  вокальный факультет УГК им. М.П. Мусоргского в классе профессора, народного артиста РФ  Голышева Н.Н. педагогический стаж 17 лет. С 2008 года преподаёт в Пермском музыкальном колледже в качестве преподавателя по специальности «Академическое пение», ведёт  активную концертную и просветительскую деятельность. Является организатором и вдохновителем проекта «Академический певец – моя профессия» в Перми.  Награждена грамотой Министерства Культуры Пермского края за вклад в культуру  и воспитание подрастающего поколения. Выпускники Еговцевой Л.Ю. являются студентами ведущих учебных заведений страны - это РАМ  им. Гнесиных, УГК им.М.П. Мусоргского, Российской академии театрального искусства - ГИТИС (г.Москва), вокального факультета при ПГИК (Консерватория) г.Пермь, Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова, ПУИ им. А.И. Герцена.

  1. Лекция-практикум «Осознавание через движение»

Ковалева Татьяна Александровна

Лауреат международного конкурса им. Беллини (Италия). В 2000 году окончила вокальный факультет УГК им. М.П. Мусоргского в классе профессора, народной артистки РФ  Зализняк С.В. В 2003 году окончила ассистентуру-стажировку  Уральской государственной консерватории. Более 10 лет изучает и практикует метод Фельденкрайза, являясь участником различных мастер-классов и практикумов в России и за рубежом. Является новатором внедрения метода в работу с певцами, раскрепощения и освобождения голосового аппарата и мышц дыхания от зажимов и стереотипов.

Цель метода Фельденкрайза– развитие человека через осознавание себя в процессе работы над движением собственного тела. В результате применения метода человек начинает обращать внимание на собственное тело и открывает для себя, как он может приятно и легко двигаться в любом возрасте, при любой физической подготовке. За счет улучшения осознавания тела появляется легкость в обучении любым движениям и их понимание, что неотъемлемо связано с занятиями по постановке голоса.

  1. Мастер-Класс Зализняк Светланы Васильевны.

Народная артистка России, заведующая кафедрой сольного пения УГК. Художественный руководитель оперной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Член совета по вокальному искусству России.

Выпущено около 60 человек, все профессионально востребованы, 19 аспирантов, лауреатов конкурсов различных уровней – более 30 человек: Конкурс им. П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Дворжака, Беллини, Леонковалло, Мазини, Христова и т.д.

 7. Лекция и консультация фониатра «Строение голосового аппарата и гигиена голоса»

Бачерикова Елена Александровна.

Кандидат медицинских наук, врач отоларинголог-фониатр высшей категории, заведующая отделением оториноларингологии консультативно-диагностической поликлиники г. Екатеринбурга.    

По окончании семинара слушателям выдаётся справка с указанием его темы и продолжительности в объёме 8 часов. 

Стоимость посещения семинара 300 рублей.

Оплата посещения семинара может быть произведена:

- в форме безналичного перечисления от образовательной организации на счёт Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского, в соответствии с договором, счетом, счетом-фактурой, подготовленными по предварительной заявке до проведения семинара (форма заявки прилагается);

- в форме наличного расчёта за билет по прибытии на семинар.