Скачать

 

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады»

(по видам)

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

 

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам) осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: хорошую техническую подготовку, качественное звукоизвлечение, знания из истории джазового исполнительства. Особое значение придается художественной выразительности исполняемых произведений, что дает возможность определить уровень музыкально-исполнительского развития абитуриента.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы); коллоквиум (эстрадное пение);
  • сольфеджио (устно и письменно).

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности.

Специальность.

Инструменты эстрадного оркестра: саксофон, труба; тромбон; фортепиано (клавишные); электрогитара (акустическая гитара); бас-гитара (контрабас); ударные инструменты (виброфон, ксилофон).

Поступающий должен исполнить:

  • 3 пьесы: одна классическая и две разножанровые эстрадные.

Поступающие на духовые инструменты:

  • мажорные и минорные гаммы (до двух ключевых знаков), арпеджио тонических трезвучий, доминантового септаккорда.

Эстрадное пение.

Поступающий исполняет:

  • два разнохарактерных разножанровых произведения. Одно из произведений исполняется на русском языке, другое – на языке народов мира. Это может быть: современная песня, народная песня, баллада, композиция, джазовый стандарт, блюзовый стандарт, вокальное переложение инструментального произведения любого жанра. Возможно исполнение собственных сочинений. Перевод текстов песен, исполняемых на иностранном языке, обязателен. Приветствуется демонстрация своего амплуа, актерское прочтение представляемого произведения.

Аккомпанемент – фонограмма (минус 1), концертмейстер; возможно исполнение без сопровождения.

Форма одежды – концертный костюм.

Коллоквиум включает в себя прочтение стихотворения, басни, фрагмента поэмы, ответы на вопросы, раскрывающие общий и музыкальный кругозор абитуриента, знания в области эстрадного и джазового искусства, истории исполнительства.

Сольфеджио (письменно).

Диктант. В музыкальном материале для диктанта используются преимущественно джазовые стандарты. Время написания: 25 минут +5 минут на окончательную проверку, доработку и завершение. Количество проигрываний: 3 подряд (для ознакомления) + 7 раз через временные промежутки. Настройка в тональности по камертону. Тональности до 4-х знаков включительно.

Форма диктанта: 1-голосный период (8 тактов, квадратный, 12 тактов, блюзовый квадрат, однотональный, повторного/неповторного строения).

Ладовые трудности: все виды мажора и минора, блюзовый лад, альтерации и хроматизмы. Метро-ритм: размеры 3/4, 4/4, различные виды синкоп (внутритактовые, междутактовые), триоли, пунктирный ритм, группы с шестнадцатыми, паузы, затакт. Мелодические обороты: движение по аккордовым звукам, скачки, проходящие и вспомогательные хроматизмы, блюзовые ноты, характерные интервалы.

Сольфеджио (устно).

Теория:

  • тональности до 4-х знаков включительно;
  • порядок возникновения знаков;
  • параллельные и одноименные тональности;
  • 3 вида мажора, 3 вида минора;
  • мажорная пентатоника, минорная пентатоника, блюзовый лад;
  • простые интервалы;
  • увеличенные и уменьшенные интервалы в натуральном и гармоническом мажоре и миноре (ув.4, ум. 5, ув.2, ум.7);
  • 4 вида трезвучий (интервальный состав);
  • обращения Б53, М53 (интервальный состав);
  • Т53, S53, D53 и их обращения;
  • септаккорды – 7 видов (интервально-аккордовый состав);
  • D7 c обращениями и разрешениями;
  • II7 (г.), VII7 (г.) в основном виде с прямым разрешением в тонику и через D7;
  • секвенция.

Интонирование:

  • гаммы: 3 вида мажора, 3 вида минора, мажорная пентатоника, минорная пентатоника;
  • простые интервалы от звука вверх и вниз;
  • увеличенные и уменьшенные интервалы в натуральном и гармоническом мажоре и миноре (ув.4, ум. 5, ув.2, ум.7);
  • Б53, М53 c обращениями от звука вверх и вниз;
  • D7 с обращениями и разрешениями в мажорных и минорных тональностях;
  • II7 (г.), VII7 (г.) в основном виде с прямым разрешением в тонику и через D7;
  • аккордовые последовательности из 3-4 аккордов, например, Bbmaj7 – Asus4 – A7 (хроматическая секвенция); D7 - С7 - G6 (блюзовая каденция); Am7 – Bm7b5 – E7 – Am7 ("вертушка" - turnaround).

Определение на слух:

  • 3 вида мажора, 3 вида минора, мажорная пентатоника, минорная пентатоника;
  • простые интервалы;
  • 4 вида трезвучий;
  • обращения Б53, М53;
  • септаккорды: ММ7 с обращениями; Мm7, Мум7, Ум7 – в основном виде;
  • аккордовые последовательности из 3-4 аккордов (см. Интонирование).

Музыкальная память.

  • воспроизведение прозвучавшей мелодической фразы (голосом или на фортепиано);
  • воспроизведение прозвучавшего ритма в объёме 2-4 такта  (прохлопывание).

Чтение с листа: уровень трудности - № 278 – 288, 298, 299, 308,331, 334, 335 из сб.: Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть I, одноголосие.

Игра на фортепиано:

  • 3 вида мажора, 3 вида минора;
  • мажорная пентатоника, минорная пентатоника;
  • простые интервалы от звука вверх и вниз;
  • 4 вида трезвучий;
  • обращения Б53, М53;
  • T53, S53, D53 и их обращения;
  • септаккорды – 7 видов;
  • D7 c обращениями и разрешениями;
  • II7 (г.), VII7 (г.) в основном виде с прямым разрешением в тонику и через D7;
  • секвенция диатоническая (фраза в объёме 1-2 такта) – восходящая/нисходящая, шаг секвенции = 2, 3;
  • аккорды по эстрадно-джазовым обозначениям. пример: Co, G+, Bm7, F#mD;
  • аккордовые последовательности  из 4-6 аккордов по цифровке. примеры: T53 VII7 – D65 – T53; T64 – S6 – D7 – T3.

 

Контакты

620000 Россия г. Екатеринбург, ул. Первомайская 22, тел./факс (343) 350-13-83,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: www.uralmuzuch.ru

Директор Важенин Александр Николаевич

Заместитель директора по учебной работе Жирнова Наталия Александровна

Заместитель директора по научно-методической работе Князькова Алла Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе Дуев Александр Викторович

Заведующий отделением «Музыкальное искусство эстрады» Давыдов Денис Олегович

Секретарь приемной комиссии Щербинина Светлана Витальевна