Скачать

 

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.03. Инструментальное исполнительство

по виду

«Оркестровые духовые и ударные инструменты»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

 

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.03.Инструментальное исполнительство по виду «Оркестровыедуховые и ударные инструменты» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: техническую подготовку, качественное звукоизвлечение, сценическую выдержку.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы);
  • сольфеджио (устно и письменно).

 

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности для исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах.

Специальность

Исполнение сольной программы на деревянных духовых инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон):

  • гаммы (мажорные и минорные) до 2-х знаков включительно (комбинированные штрихи, ритмические рисунки, арпеджио и обращения трезвучий);
  • один-два этюда на различные виды техники;
  • две пьесы виртуозного и кантиленного характера.

Исполнение сольной программы на медных духовых инструментах (труба, тромбон, туба, валторна):

  • гаммы: (мажорные и минорные) до 2-х знаков включительно (комбинированные штрихи, ритмические рисунки, арпеджио и обращения трезвучий);
  • один-два этюда на различные виды техники;
  • два разнохарактерных произведения.

Исполнение сольной программы на ударных инструментах:

на ксилофоне:

  • гаммы (мажорные и минорные) до 2-х знаков включительно (комбинированные штрихи, ритмические рисунки, арпеджио и обращения трезвучий);
  • один-два этюда на различные виды техники;
  • два разнохарактерных произведения.

на малом барабане

  • одну пьесу (исполняется наизусть)

Сольфеджио (письменно)

Диктант:одноголосный фрагмент музыкального произведения (8 тактов). Возможные сложности: сочетание различных видов минора, движение мелодии по звукам трезвучий, мелодические скачки; ритмические группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм; размеры 2/4, 3/4, 4/4. Диктант проигрывается десять раз в течение 25-30 минут. Перед диктантом даётся тональная настройка в виде тонического трезвучия, пения гаммы, устойчивых и неустойчивых ступеней лада. Образцы диктантов: “Музыкальные диктанты для ДМШ” (составители Ж.Металлиди, А. Перцовская), №№ 186, 203, 210.

Сольфеджио (устно)

Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например:Г.Фридкин. “Чтение с листа на уроках сольфеджио”,  №№ 68, 78, 88).

Интонационные упражнения:

  • от звука: (вверх и вниз) звукоряды трёх видов  мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые);  трезвучия (мажорное и минорное с обращениями);  малый мажорный септаккорд с обращениями - от звука вверх;
  • в тональности: фрагменты звукорядов (мажор трёх видов, минор трёх видов); ступени, диатонические интервалы и тритоны с разрешением; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением, вводный септаккорд в основном виде.

Определение на слух:

  • вне лада: звукоряды ладов (мажор трёх видов, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, септаккорды малый мажорный с обращениями, малый уменьшённый, уменьшённый – в основном виде);
  • в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях); отдельные аккорды и последовательности из 4-6 аккордов.

Проверка знаний по музыкальной грамоте:

  • буквенное обозначение звуков и тональностей;
  • лады:мажор трёх видов, минор трёх видов; квинтовый ряд тональностей (до пяти ключевых знаков); параллельные тональности;
  • интервалы: простые - от звука, диатонические, включая тритоны - в тональности;
  • аккорды:мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, малый уменьшённый и уменьшённый септаккорды в основном виде - от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями, вводный септаккорд в основном виде - в тональности;
  • ритм (метр, размер, ритмический рисунок); темп, основные темповые обозначения;
  • музыкальный синтаксис: период, предложение, фраза, каденция, цезура.