Скачать

 

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.03. Инструментальное исполнительство

по виду «Инструменты народного оркестра»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

 

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство по виду «Инструменты народного оркестра» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: техническую подготовку, качественное звукоизвлечение, сценическую выдержку.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы);
  • сольфеджио (устно и письменно).

 

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности.

Специальность.

Поступающий должен исполнить:

Баян-аккордеон

  • полифоническое произведение;
  • пьесу кантилена - аккордового склада;
  • обработку народной песни или пьесу виртуозного характера.

   

Домра

  • крупную форму (концерт, соната, сюита или части из них);
  • пьесу напевного характера;
  • обработку народной мелодии или подвижную пьесу с элементами виртуозности.

  

Гитара

  • пьесу с элементами полифонии;
  • оригинальное произведение зарубежного или отечественного автора;
  • обработку народной песни.

 

Балалайка

  • три разнохарактерных произведения на различные виды исполнительской техники.

 

Также проверяется знание гамм, арпеджио в объеме знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Сольфеджио (письменно).

Диктант: мелодия представляет собой одноголосный фрагмент музыкального произведения или образец фольклора (8 тактов). Возможные сложности: сочетание различных видов минора, параллельная переменность, движение мелодии по звукам трезвучий, мелодические скачки; ритмические группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм; размеры 2/4, 3/4, 4/4. Диктант проигрывается десять раз в течение 25-30 минут. Перед диктантом даётся тональная настройка в виде тонического трезвучия, пения гаммы, устойчивых и неустойчивых ступеней лада. Образцы диктантов: «Музыкальные диктанты для ДМШ» (составители Ж. Металлиди, А. Перцовская), №№ 131, 183, 284.

Сольфеджио (устно).

Сольфеджирование: пение с листа одноголосного фрагмента (например: Б.Калмыков, Г.Фридкин. «Сольфеджио», Одноголосие, ч. 1, №№ 332, 341, 343).

Интонационные упражнения:

  • от звука: (вверх и вниз) звукоряды трёх видов мажора и трёх видов минора; интервалы (большие, малые, чистые);  аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями,  малый мажорный септаккорд с обращениями – от звука вверх;
  • в тональности: фрагменты звукорядов (мажор трёх видов, минор трёх видов); ступени, диатонические интервалы и тритоны с разрешением; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением, вводный септаккорд в основном виде;

Определение на слух:

  • вне лада: звукоряды ладов (мажор трёх видов, минор трёх видов); простые интервалы; аккорды (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, септаккорды малый мажорный с обращениями, малый уменьшённый, уменьшённый – в основном виде);
  • в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях); отдельные аккорды и последовательности из 4-6 аккордов.

Проверка знаний по музыкальной грамоте:

  • буквенное обозначение звуков и тональностей;
  • лады: мажор трёх видов, минор трёх видов; квинтовый ряд тональностей (до пяти ключевых знаков); параллельные тональности, параллельно-переменный лад;
  • интервалы: простые - от звука, диатонические, включая тритоны (в тональности);
  • аккорды: мажорное и минорное трезвучия с обращениями, малый мажорный септаккорд с обращениями, малый уменьшённый и уменьшённый септаккорды в основном виде - от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями, вводный септаккорд в основном виде - в тональности;
  • ритм (метр, размер, ритмический рисунок); темп, основные темповые обозначения;
  • музыкальный синтаксис: период, предложение, фраза, каденция, цезура.

 

Контакты

620000 Россия г. Екатеринбург, ул. Первомайская 22, тел./факс (343) 350-13-83,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: www.uralmuzuch.ru

Директор Важенин Александр Николаевич

Заместитель директора по учебной работе Жирнова Наталия Александровна

Заместитель директора по научно-методической работе Князькова Алла Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе Дуев Александр Викторович

Заведующий отделением «Инструменты народного оркестра» Мусафина Светлана Хатамовна