Скачать

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.06. «Хоровое дирижирование»

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

 

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.06. «Хоровое дирижирование» осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: хорошие вокальные данные, отличный слух, владение инструментом, общий и музыкальный кругозор, наличие волевых и организаторских качеств.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (дирижирование), фортепиано, коллоквиум;
  • сольфеджио (устно и письменно).

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности.

Специальность.

Вступительные испытания по специальности включают:

Дирижирование:

  • исполнение вокального сочинения под собственный аккомпанемент на фортепиано. Это может быть песня, романс, ария, авторская песня, эстрадная, джазовая композиция и т.д. исполняемое произведение должно быть подобрано так, чтобы продемонстрировать вокальные данные абитуриента в полном объеме, в сочетании с качественным инструментальным сопровождением;
  • исполнение «с листа» однострочного многоголосного произведения (песни) на фортепиано. Цель данного испытания – обнаружить навыки и способности работы с незнакомым нотным материалом;
  • тактирование двумя руками по предложенной комиссией схеме (на три четверти или четыре четверти) воображаемого музыкального произведения в различных характерах (танец, марш, колыбельная);
  • чтение стихотворения, отрывка из поэмы, басни. Большое значение имеет художественное исполнение стихотворения, артистизм. Цель данного испытания – выявление отсутствия дефектов речи.

Фортепиано.

Поступающий должен исполнить:

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы;
  • пьеса;
  • этюд.

На экзамене также предполагается чтение с листа аккомпанемента или нетрудного произведения.

Абитуриенты, не имеющие достаточной подготовки по фортепиано, исполняют:

  • два разнохарактерных, разностилевых произведения классического репертуара;
  • чтение с листа несложного произведения.

Коллоквиум – ответы на вопросы, выявляющие культурный и интеллектуальный уровень абитуриента, его эрудицию в области будущей профессии, смежных искусств. Большое значение имеет подача материала, культура речи, умение абитуриента выразить свою творческую индивидуальность, выстроить композицию ответа, выделить главную мысль.

Сольфеджио (письменно).

Диктант: одноголосный фрагмент музыкального произведения, образец фольклора (8-10 тактов). Возможные сложности: хроматические звуки, отклонения; ритмические группы с шестнадцатыми, пунктирный ритм, залигованные длительности, синкопы, триоли; размеры 2/4, 3/4, 4/4. Время написания диктанта – 25-30 минут. Диктант проигрывается десять раз после предварительной настройки, включающей  пропевание  тонического трезвучия, звукоряда тональности, последовательности ступеней. Образцы диктантов: «Музыкальные диктанты для ДМШ» (составители Ж. Металлиди, А. Перцовская), № 376; И. Русяева. «Одноголосные диктанты» №№ 346, 642.

Сольфеджио (устно).

Сольфеджирование:

  • пение с листа одноголосного фрагмента (с дирижированием), например: Г.Фридкин. «Чтение с листа на уроках сольфеджио», №№ 354, 355, 364;
  • пение самостоятельно подготовленной мелодии с названием нот, транспонирование её в несколько предлагаемых тональностей (до трёх ключевых знаков), например фрагмент романса, песни, инструментальной темы в объёме периода.

Интонационные упражнения:

от звука: вверх и вниз звукоряды натурального, гармонического, мелодического мажора и минора; простые интервалы; трезвучия (мажорное и минорное с обращениями, уменьшённое и увеличенное в основном виде); вверх септаккорды (малый мажорный септаккорд с обращениями, малый минорный септаккорд, малый уменьшённый и уменьшённый септаккорды – в основном виде);

в тональности: диатонические ступени, диатонические и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и разрешением, септаккорд второй ступени  и вводный септаккорд в основном виде с разрешением.

Определение на слух:

вне лада: звукоряды мажора и минора трёх видов; простые интервалы; аккорды  (четыре вида трезвучий, мажорное и минорное трезвучия с обращениями, септаккорды: малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый уменьшённый, уменьшённый – в основном виде);

в тональности: ступени, интервалы (в т.ч. в последовательностях); отдельные аккорды и гармонические обороты из 3-5 аккордов в тесном трёх-, четырёхголосии.

Проверка знаний по музыкальной грамоте:

  • буквенное обозначение звуков и тональностей;
  • понятие о ладе; тональные лады (мажор и минор), модальные лады (пентатоника, семиступенные лады: лидийский, миксолидийский, дорийский, фригийский, локрийский);
  • понятие о тональности; тональности до семи ключевых знаков; квинтовый круг; параллельные и одноимённые тональности, тональности первой степени родства; правописание хроматической гаммы; отклонения; модуляции.
  • понятие интервала: простые интервалы от звука (ступеневая и тоновая величина); обращение интервалов; диатонические и характерные интервалы с разрешением - в тональности; мелодическое и гармоническое изложение интервала; консонансы и диссонансы.
  • понятие аккорда; четыре вида трезвучий, мажорное и минорное трезвучия с обращениями; семь септаккордов - от звука; главные трезвучия с обращениями, доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением, септаккорд второй ступени и вводный септаккорд  в основном виде с разрешением в тонику – в тональности;
  • ритм (метр, размер, ритмический рисунок); темп, основные темповые обозначения;
  • музыкальный синтаксис: период, предложение, фраза, каденция, цезура.

 

Контакты

620000 Россия г. Екатеринбург, ул. Первомайская 22, тел./факс (343) 350-13-83,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: www.uralmuzuch.ru

Директор Важенин Александр Николаевич

Заместитель директора по учебной работе Жирнова Наталия Александровна

Заместитель директора по научно-методической работе Князькова Алла Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе Дуев Александр Викторович

Заведующий отделением «Хоровое дирижирование» Павкин Анатолий Николаевич

Секретарь приемной комиссии Щербинина Светлана Витальевна